Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Быковского муниципального района Волгоградской области
03 сентября 2014 г. | №65а |
п. Приморск
Об утверждении муниципальной программы
«Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы
и на период до 2020 года»
Приморского сельского поселения Быковского муниципального района
В целях реализации Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. №598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года», постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. №681-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года», постановлением администрации Приморского сельского поселения от 14 ноября 2013г. №84 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Приморского сельского поселения»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить муниципальную программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Приморского сельского поселения Быковского муниципального района (прилагается).
- Настоящее постановление вступает в силу после обнародования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Приморского сельского поселения И.И. Чижов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации Приморского
сельского поселения
от 03.09.2014г. №65а
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014-2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА» ПРИМОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель программы | Администрация Приморского сельского поселения |
Соисполнители программы | ТОС «Приморское» |
Цели программы | -создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; -активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения; -формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. -стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельских поселениях |
Задачи программы | — улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности — повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры |
Целевые индикаторы и показатели: | -обеспечение граждан, проживающих в сельской местности, жильем — 693,9 кв.м. (в рамках участия в Федеральных целевых программах); -строительство 6 км дорог с твердым покрытием; -реконструкция системы питьевого водоснабжения населения 20км |
Сроки и этапы реализации Программы | Период реализации программы: 2014-2020 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы | -общий объем финансирования Программы составляет – 109977,1тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности | -повышение уровня и качества жизни на селе, преодолеть в сельском хозяйстве дефицит специалистов и квалифицированных рабочих -улучшение условий проживания сельского населения и формирование социальной инженерной инфраструктуры сельского поселения; -решение жилищной проблемы для сельских семей, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; — повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешного решения задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора необходимо осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению в сельском хозяйстве дефицита специалистов и квалифицированных рабочих.
За последние годы в результате спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Водопроводная система обветшала и не может в полной мере обеспечить население качественной питьевой водой. В результате, большинство сельского населения вынуждены пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;
сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание основ для повышения привлекательности проживания в сельской местности;
эффективная реализация полномочий органов местного самоуправления.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
повышение роли физической культуры и спорта в целях предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности, профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма;
повышение уровня и качества водоснабжения сельских поселений,
повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест на селе.
Основные пути решения программных задач:
приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских населенных пунктов;
разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований.
создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников, а также для функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.
Реализация мероприятий Программы позволит:
— создать условия для массового отдыха жителей и организовать обустройство мест массового отдыха населения;
— повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой,
— улучшить состояние здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний и поддержания высокой работоспособности.
III. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Программа включает мероприятия по социальному развитию поселка, реализуемые за счет средств федерального, областного бюджета, бюджета поселения, а также внебюджетных источников.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.
Реализация указанных мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия, повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
привлечь для финансового обеспечения средства внебюджетных источников финансирования;
создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.
Развитие сети учреждений физической культуры и спорта
В области физической культуры и спорта Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
разработка муниципальных программ развития физической культуры и спорта, предусматривающих создание условий для занятий физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий;
создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
Выполнение указанных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения на 8 – 10 процентов, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью.
Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию сети учреждений физической культуры и спорта:
— строительство спортивного стадиона.
IV.ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:
повышению уровня и качества жизни сельского населения путем обеспечение населения дорогами с твердым покрытием.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
V. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы (2014 — 2020 годы) с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет – 109977,1 тыс. рублей, в том числе:
— средства федерального и областного бюджета – 97009 тыс. рублей;
— средства местного бюджета — 8100 тыс. рублей.
Затраты на реализацию Программы определены с учетом потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство.
Первоочередному финансированию подлежат расходы на проведение работ на объектах строительства водопроводной сети.
VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы осуществляется заказчиками с участием заинтересованных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Заказчики Программы осуществляют:
-отбор на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию Программы;
-согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
-заключение соглашений с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
-контроль за ходом выполнения мероприятий Программы
Приложение
к муниципальной программе
«Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года»
на территории Приморского сельского поселения
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
НА 2014 — 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА» НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель государственной программы, подпрограммы | Год реализации | Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) | Ожидаемые результаты реализации | Плановые сроки реализа-ции меро-приятия | |||||
всего | в том числе | ||||||||||
Федера-льный бюджет | Област-ной бюджет | Местный бюджет | внебюджетные средства | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1. | Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, всего | Администрация Приморского сельского поселения | 2014 | 1211,76 | 390,19 | 458,05 | — | 363,52 | 54кв. метров жилья | 2014-2020 годы | |
2015 | 3076,92 | 990,77 | 1163,08 | — | 923,07 | 108кв. метров жилья | |||||
2016 | 3231,36 | 1040,50 | 1221,45 | — | 969,41 | 144кв. метров жилья | |||||
2017 | 1615,68 | 520,25 | 610,73 | — | 484,70 | 72кв. метров жилья | |||||
2018 | 2019,60 | 650,31 | 763,41 | — | 605,88 | 90кв. метров жилья | |||||
2019 | 1837,83 | 591,78 | 694,70 | — | 551,35 | 81,9кв. метров жилья | |||||
2020 | 3231,36 | 1040,50 | 1221,45 | — | 969,41 | 144кв. метров жилья | |||||
в том числе молодых семей и молодых специалистов | 2014 | — | — | — | — | — | — | 2015 год | |||
2015 | 3076,92 | 990,77 | 1163,08 | 923,07 | 108кв. метров жилья | ||||||
Итого по мероприятию | 16224,51 | 5224,30 | 6132,87 | — | 4867,34 | 693,9кв. метров жилья | |||||
2. | Строительство дорог с твердым покрытием | Администрация Приморского сельского поселения Быковского муниципального района | 2015 | 12292,86 | 3642,86 | 7650,0 | 1000,0 | Изготовление проектно-сметной документации – 150,0тыс. руб. Строительство дороги с твердым покрытием до МКОУ Приморская СОШ – 1км | 2015-2020 годы | ||
2016 | 12292,86 | 3642,86 | 7650,0 | 1000,0 | Изготовление проектно-сметной документации – 150,0тыс. руб. Строительство дороги с твердым покрытием до МКОУ Приморская СОШ – 1км | ||||||
2017 | 12292,86 | 3642,86 | 7650,0 | 1000,0 | Изготовление проектно-сметной документации – 150,0тыс. руб. Строительство дороги с твердым покрытием до МКОУ Приморская СОШ – 1км | ||||||
2018 | 12292,86 | 3642,86 | 7650,0 | 1000,0 | Изготовление проектно-сметной документации – 150,0тыс. руб. Строительство дороги с твердым покрытием до МКОУ Приморская СОШ – 1км | ||||||
2019 | 12292,86 | 3642,86 | 7650,0 | 1000,0 | Изготовление проектно-сметной документации – 150,0тыс. руб. Строительство дороги с твердым покрытием до МКОУ Приморская СОШ – 1км | ||||||
2020 | 12292,86 | 3642,86 | 7650,0 | 1000,0 | Изготовление проектно-сметной документации – 150,0тыс. руб. Строительство дороги с твердым покрытием до МКОУ Приморская СОШ – 1км | ||||||
Итого по мероприятию | 73757,16 | 21857,16 | 45900 | 6000,0 | 6 км | ||||||
3. | Реконструкция системы питьевого водоснабжения населения | Администрация Приморского сельского поселения | 2015 | 2839,7 | 742,5 | 1797,2 | 300,0 | — | Изготовление проектно-сметная документации – 100,0 тыс. руб. Реконструкция системы питьевого водоснабжения населения 3,3 км. | 2015-2020 годы | |
2016 | 2839,7 | 742,5 | 1797,2 | 300,0 | — | Изготовление проектно-сметная документации – 100,0 тыс. руб. Реконструкция системы питьевого водоснабжения населения 3,3 км. | |||||
2017 | 2839,7 | 742,5 | 1797,2 | 300,0 | — | Изготовление проектно-сметная документации – 100,0 тыс. руб. Реконструкция системы питьевого водоснабжения населения 3,3 км. | |||||
2018 | 2839,7 | 742,5 | 1797,2 | 300,0 | — | Изготовление проектно-сметная документации – 100,0 тыс. руб. Реконструкция системы питьевого водоснабжения населения 3,3 км. | |||||
2019 | 2839,7 | 742,5 | 1797,2 | 300,0 | — | Изготовление проектно-сметная документации – 100,0 тыс. руб. Реконструкция системы питьевого водоснабжения населения 3,3 км. | |||||
2020 | 2839,7 | 742,5 | 1797,2 | 300,0 | — | Изготовление проектно-сметная документации – 100,0 тыс. руб. Реконструкция системы питьевого водоснабжения населения 3,5 км. | |||||
Итого по мероприятию | 17038,2 | 4455,0 | 10783,2 | 1800,0 | — | 20,0 километров | |||||
4. | Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности | Администрация Приморского сельского поселения | 2017 | 1528,6 | 428,6 | 900,0 | 200,0 | — | Изготовление проектно-сметной документации -100,0 тыс. руб., начало строительства плоскостного спортивного сооружения 1 проект | 2017-2018 годы | |
2018 | 1428,6 | 428,6 | 900,0 | 100,0 | — | Ввод в действие объекта | |||||
Итого по мероприятию | 2957,2 | 857,2 | 1800,0 | 300,0 | 1 проект | ||||||
Итого по программе | 2014 | 1211,76 | 390,19 | 458,05 | — | 363,52 | |||||
2015 | 18209,48 | 5376,13 | 9905,25 | 1300,0 | 923,07 | ||||||
2016 | 18363,92 | 5425,86 | 10668,65 | 1300,0 | 969,41 | ||||||
2017 | 18276,84 | 5334,21 | 10957,93 | 1500,0 | 484,7 | ||||||
2018 | 18580,76 | 5464,27 | 11110,61 | 1400,0 | 605,88 | ||||||
2019 | 16970,39 | 4977,14 | 10141,9 | 1300,0 | 551,35 | ||||||
2020 | 18363,92 | 5425,86 | 10668,65 | 1300,0 | 969,41 |